Консультация для педагогов «Игры с пуговицами как средство развития психических процессов и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
16 мая 2017
Цель: показать роль пуговиц в развитии психических процессов и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: педагоги знают, что пуговицы являются средством развития психических процессов и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, заинтересованы и используют пуговицы в работе с детьми.
Уважаемые коллеги!
Хочу вам рассказать об использовании пуговиц в своей работе. Коллекцию мне помогали собирать родители и педагоги нашего сада.
Игры с пуговицами способствуют развитию:
- мелкой моторики;
- математического мышления (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);
- тактильного и зрительного восприятия;
- внимания;
- памяти;
- речи;
- логики;
- творчества.
Нельзя недооценивать релаксационное воздействие на организм ребёнка различных манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать пуговицы, тем более, что когда-то этот предмет для него был запрещён. А как известно – запретный плод сладок.
Используя пуговицы, можно делать упражнения для рук: (педагоги пробуют по очереди)
- набрать пуговицы в горсть и пересыпать их из ладошки в ладошку
- сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватить «щепотку» пуговиц и отпустить
- поднять руки над поверхностью емкости и постараться высыпать пуговицы по одной
- набрать пуговицы в ладони, сложенные «лодочкой», и медленно высыпать в емкость, как будто перетирая пуговицы между ладонями
- переложить пуговицы из коробки на стол с помощью двух пальцев разных рук, при этом в процессе должны участвовать все пары одноимённых пальцев обеих рук (по очереди). Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара – указательный палец правой руки и мизинец левой руки.
Манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии. Пуговицы не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко помыть. Но все занятия с пуговицами должны проходить под контролем взрослых, особенно с детьми младшего дошкольного возраста!
Давайте попробуем поиграть с пуговицами.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: развитие мышления, внимания.
Ход игры: педагогам предлагаются схемы, в которых нужно определить последовательность и продолжить ряд (например: две красные, зелёная, синяя и т. д.)
Игра «Какой пуговицы не стало»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Ход игры: перед педагогом высыпаются несколько разных пуговиц и предлагается посмотреть внимательно, запомнить пуговицы и закрыть глаза. Затем одна или две пуговицы убираются. Нужно отгадать, какой не стало.
Игра «Найди на ощупь»
Цель: развитие тактильной чувствительности.
Ход игры: педагогу дают в руки пуговицу, которая существенно отличается от других. Он ее ощупывает и бросает в мешочек, где находятся уже несколько пуговиц, затем он должен найти ее на ощупь.
Игра «Разные истории»
Цель: развитие воображения.
Ход игры: вынимается одна пуговица, педагогам предлагается придумать:
- кто ее носил,
- почему она оторвалась,
- рассказать сказку (по кругу)